RSS

О нас

***

Данный проект устава Всесоюзного объединения избирателей является результатом коллективного сотворчества блоггеров сообщества «Референдум-майл» на протяжении довольно длительного (с 18.11.2009 по 28.03.2011) обсуждения актуальных вопросов народовластия в России. Сообщество это создавалось как народный парламент «открытого типа». Все желающие могли высказаться и внести свои предложения, по каждой из тем проводилось рейтинговое голосование, в основание которого был положен принцип не «да-нет-воздержался», а расширенного изучения мнений с попыткой выявить мотивацию ответов, что искажало типичную картину волеизъявления голосованием по основной обсуждавшейся теме, но давало более ясное представление о скрытой обычно мотивации голосующих. Далее именно мотивация таких ответов и была положена в развитие последующих тем обсуждения. Итогом такого коллективного сотворчества явились ряд интересных и неожиданных идей народовластия, ранее не получавших широкого освещения и развития как в отечественной так и зарубежной литературе, публицистике и политической практике. Учтена так же и российская специфика — проблемы приватизации и проблемы многонационального состава общества.

Так при рассмотрении вопросов процедуры выборов была впервые выдвинута идея о полноценной договорной ответственности любого выборного лица пepeд избравшими его избирателями, включая и органы для рассмотрения таких споров, для признания отдельных действий представителя, выходящих за пределы его полномочий или уклоняющихся от целей представительства недействительными (ничтожными), применения имущественных мер ответственности к такому недобросовестному представителю, включая отзыв и немедленное замещение его кандидатом, набравшим наибольшее число голосов из числа проигравших на выборах.

Сама подготовка к голосованию за представителя на выборную должность так же трансформирована в симбиоз конкурсного отбора кандидатов специальными выборными комиссиями (по этике и профессиональной) и выставление на голосование избирателей только тех лиц, которые прошли процедуру такой предварительной проверки профессиональной и нравственной пригодности.

Связь представителя и избирателей, в лице органов избирательного объединения, предложено сделать более жесткой. Любые действия представителя по исполнению поручения предложено освещать публично с периодичностью установленной в его общественном договоре с избирателями.

Правом инициирования начала процедуры отзыва предлагается наделить любого избирателя, если его иск в специальный судебный орган (третейский суд округа) поддержан не менее чем 10 процентами избирателей. Усилена так же контрольная функция избирательной комиссии.

Основной идеей реформирования институтов народовластия является идея полноценного оформления субъектности народа, как носителя высшей власти в государстве. При анализе этой идеи, через призму действующего права, установлено, что в действительности не весь народ является носителем властных полномочий, а лишь его часть — избиратели, которые и наделены реальными правами влиять на политический процесс самоуправления.

При этом, юридические права источника власти распространяются гораздо далее, чем только на местное самоуправление. Это управление имеет надгосударственный характер, потому что в результате воли народа (волеизъявления его избирателей) возникают не только институты государства как такового, но и сама идея наличия и формы государственности и правовой режим управления в данном обществе. Все без исключения органы государства имеют соподчиненное положение по отношению к воле народа.

Но при всех этих полномочиях источника власти он лишен субъектности, не организован в системы и органы для своего вразумительного компетентного волеизъявления и представляет в традиционной модели демократии лишь объект манипулирования общественным мнением, не более. Что превращает его в организационно неупорядоченную, не структуированную в своем интересе массу разрозненных голосовальщиков, абсолютно непригодную для принятия управленческих решений все возрастающей сложности. В результате чего фактическая власть смещается в сторону различных социальных страт и их политических партий и организаций лоббирования групповых интересов.

По сути, традиционные институты демократии (с всеобщим, тайным, равным голосованием) выступают сегодня механизмом с фатально предопределенной деградацией уровня управленческих решений и благодатной почвой для манипулирования с помощью СМИ и нехитрых политтехнологий рекламного характера. Эти пороки, по нашему мнению, легко устранимы с помощью приведенных мер последовательного развития как институтов приватной собственности граждан, выступающих совладельцами источников жизни (земли, недр, общей корпоративной собственности на средства производства, а так же финансовой системы), так и субъектностью источника власти и возникновением органов универсальной саморегуляции в нем, вплоть до высшего органа надгосударственной власти и его постоянно действующих контрольных органов.

Важно отметить, что система самоорганизации избирателей страны, в отличие от политических партий и общественно-политических движений, не нуждается в санкционировании государственными органами, как по своей правовой природе, так и по правилам основ конституционного строя, где закреплено право непосредственного участия народа в управлении (самоуправлении).

Только последовательное развитие идеи неотъемлемости в статусе гражданина-избирателя властно-политических и неотчуждаемых экономических прав на совладение общим имуществом превращает его в полноценного носителя власти в поистине демократическом обществе. Разъединение этих факторов в правовом статусе гражданина страны фатально превращает его, как базовый элемент источника власти, в бесправного невольника антинародной государственной власти, оккупационного характера, независимо от имущественного состояния, уровня образования и духовно-нравственного содержания его личности. Надеемся, что наш коллективный труд не пройдет незамеченным и новые идеи найдут свое практическое воплощение в процессах эволюции самоуправления народа, а политический и экономический статус гражданина страны станет привлекателен как образец самоорганизации общества принципиально нового типа с доминированием этических, а не только потребительских ценностей.

С уважением
Коллектив разработчиков проекта.

 

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

 
ВОИНР Челябинской области

Всесоюзное объединение граждан СССР

Граждане СССР

Всесоюзное объединение избирателей

ВОИНР Краснодон

Всесоюзное Объединение Избирателей Народов России (СССР) г. Краснодон

ВОИНР (СССР) г.Салаир

Всесоюзное Объединение Избирателей Народов России граждан СССР г.Салаир

ВОИНР (СССР) г.ТОПКИ

Всесоюзное Объединение Избирателей Народов России граждан СССР г. Топки

ВОИНР (СССР) г.Кемерово

Всесоюзное Объединение Избирателей Народов России граждан СССР г. Кемерово

ВОИНР (СССР) г.Мыски

Всесоюзное Объединение Избирателей Народов России граждан СССР г. Мыски

ВОИНР (СССР) г.Новокузнецк

Всесоюзное Объединение Избирателей народов России граждан СССР

ВОИНР (СССР) г.Осинники

Всесоюзное Объединение Избирателей Народов России граждан СССР г.Осинники

ВОИНР (СССР) г.Полысаево

Всесоюзное Объединение Избирателей Народов России граждан СССР г. Полысаево

ВОИНР (СССР) г. Прокопьевск

Всесоюзное Объединение Избирателей России (СССР) г. Прокопьевск

ВОИНР (СССР) г.Калтан

Всесоюзное Объединение Избирателей России граждан СССР г. Калтан

ВОИНР (СССР) г.Киселёвск

Всесоюзное Объединение Избирателей Народов России граждан СССР г. Киселёвска

ВОИНР (СССР) г.Тайга

Всесоюзное Объединение Избирателей Народов России граждан СССР г.Тайга

ВОИНР (СССР) Мариинск

Всесоюзное Объединение Избирателей Народов России граждан СССР города Мариинска

ВОИНР (СССР) г. Таштагол

Всесоюзное Объединение Избирателей Народов России граждан СССР города Таштагол

ВОИНР (СССР) г. Юрга

Всесоюзное Объединение Избирателей Народов России граждан СССР г.Юрга

ВОИНР (СССР) г.Белово

Всесоюзное Объединение Избирателей Народов России граждан СССР г.Белово

ВОИНР (СССР) г.Берёзовский

Всесоюзное Объединение Избирателей Народов России граждан СССР г.Берёзовский

ВОИНР (СССР) г.Гурьевск

Всесоюзное Объединение Избирателей России граждан СССР г. Гурьевск

ВОИНР Тыва

Всесоюзное Объединение Избирателей Народов России (СССР)

ВОИНР УССР Донецк Будённовский район

Всесоюзное объединение избирателей-граждан СССР

ВОИНР СССР Донецкой области

Всесоюзное объединение избирателей Донецкая область

ВОИНР Луганской

Всесоюзное объединение избирателей СССР

ВОИНР Москва Россия

Всесоюзное объединение избирателей СССР

%d такие блоггеры, как: