RSS

Энциклопедия пропаганды

05 Апр

Психологический шок
Психологический шок — одна из разновидностей использования Эмоционального резонанса, доведенного до пикового уровня. Сегодня СМИ вводят зрелище смерти в каждый дом и в огромных количествах. Мы постоянно видим изображения убитых людей крупным планом — так, что их не могут не узнать их близкие. Мы смотрим на полуобгоревшие трупы жертв катастроф и терактов. Мы лицезреем кадры со стоящими на полках черепами… Не будем касаться моральных аспектов превращения трупов в телевизионный реквизит. Скажем только, что часто это делается для того, чтобы под прикрытием шока внушить чисто политические идеи. Психологический шок обычно снимает все психологические защиты и пропагандистская абракадабра беспрепятственно проникает в наш мозг.

Так, исследования показали, что видеоряд, показывающий, например, последствия войны, оказывает сильнейшее воздействие на подсознание и восстанавливает общественное мнение против стороны, совершившей акт разрушения (независимо от того, являются ли справедливыми цели самой войны). Поэтому при освещении «миротворческих операций» западные СМИ всегда жестко дозируют показ разрушений и гибели людей.
Российские СМИ широко использовали психологический шок при освещении событий в Чечне. В 1996 году многие телеканалы (особенно НТВ) показывали очень много видеокадров со взрывами, разрушениями и гибелью людей — для того, чтобы внушить идею о ненужности войны. Напротив, в 1999-2000 годах цели стали диаметрально противоположными. Взорванные террористами дома, отрезанные головы российских солдат и западных журналистов должны были доказать, что чеченские боевики — выродки рода человеческого, поэтому «зачистка территорий» необходима РейтингованиеПредставляет собой разновидность уже рассмотренного ранее приема «Констатации факта» Психологи давно установили, что публикация результатов социологических исследований влияет на общественное мнение. От 10 до 25% избирателей при выборе кандидатов, за которых они будут голосовать, руководствуются социологическими рейтингами. Многие люди хотят голосовать за сильного, но мало кто — за слабого. Здесь срабатывает психологический феномен, свойственный среднестатистическому обывателю — желание быть «как все». Поэтому, огласив накануне выборов более высокий рейтинг кандидата, можно реально увеличить количество поданных за него голосов.
В связи с этим многие социологические фирмы в период избирательной кампании уподобляются представительницам древнейшей профессии и начинают работать по принципу «Любой каприз за ваши деньги». «Назначая» лидера рейтинга они тем самым и создают отчасти этого лидера.
В СМИ псевдорейтинги обычно подаются под научным соусом: «Опрос проводился во всех регионах нашей страны. Объем статистической выборки составил 3562 человека. Учтены все социальные категории и возрастные группы. Граничная величина среднестатистической ошибки не превышает 1,5% и т.д.» Умные слова и научные термины призваны оказать гипнотизирующее воздействие на обывателя.

 
Оставить комментарий

Опубликовал на 05.04.2013 в Новости

 

Метки: , , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

 
ВОИНР Челябинской области

Всесоюзное объединение граждан СССР

Граждане СССР

Всесоюзное объединение избирателей

ВОИНР Краснодон

Всесоюзное Объединение Избирателей Народов России (СССР) г. Краснодон

ВОИНР (СССР) г.Салаир

Всесоюзное Объединение Избирателей Народов России граждан СССР г.Салаир

ВОИНР (СССР) г.ТОПКИ

Всесоюзное Объединение Избирателей Народов России граждан СССР г. Топки

ВОИНР (СССР) г.Кемерово

Всесоюзное Объединение Избирателей Народов России граждан СССР г. Кемерово

ВОИНР (СССР) г.Мыски

Всесоюзное Объединение Избирателей Народов России граждан СССР г. Мыски

ВОИНР (СССР) г.Новокузнецк

Всесоюзное Объединение Избирателей народов России граждан СССР

ВОИНР (СССР) г.Осинники

Всесоюзное Объединение Избирателей Народов России граждан СССР г.Осинники

ВОИНР (СССР) г.Полысаево

Всесоюзное Объединение Избирателей Народов России граждан СССР г. Полысаево

ВОИНР (СССР) г. Прокопьевск

Всесоюзное Объединение Избирателей России (СССР) г. Прокопьевск

ВОИНР (СССР) г.Калтан

Всесоюзное Объединение Избирателей России граждан СССР г. Калтан

ВОИНР (СССР) г.Киселёвск

Всесоюзное Объединение Избирателей Народов России граждан СССР г. Киселёвска

ВОИНР (СССР) г.Тайга

Всесоюзное Объединение Избирателей Народов России граждан СССР г.Тайга

ВОИНР (СССР) Мариинск

Всесоюзное Объединение Избирателей Народов России граждан СССР города Мариинска

ВОИНР (СССР) г. Таштагол

Всесоюзное Объединение Избирателей Народов России граждан СССР города Таштагол

ВОИНР (СССР) г. Юрга

Всесоюзное Объединение Избирателей Народов России граждан СССР г.Юрга

ВОИНР (СССР) г.Белово

Всесоюзное Объединение Избирателей Народов России граждан СССР г.Белово

ВОИНР (СССР) г.Берёзовский

Всесоюзное Объединение Избирателей Народов России граждан СССР г.Берёзовский

ВОИНР (СССР) г.Гурьевск

Всесоюзное Объединение Избирателей России граждан СССР г. Гурьевск

ВОИНР Тыва

Всесоюзное Объединение Избирателей Народов России (СССР)

ВОИНР УССР Донецк Будённовский район

Всесоюзное объединение избирателей-граждан СССР

ВОИНР СССР Донецкой области

Всесоюзное объединение избирателей Донецкая область

ВОИНР Луганской

Всесоюзное объединение избирателей СССР

ВОИНР Москва Россия

Всесоюзное объединение избирателей СССР

%d такие блоггеры, как: